Выбор привода для распашных ворот
Самыми важными критериями выбора приводов для распашных ворот являются:
- износостойкость
- способность приводов создать момент сил, достаточный для нормального
функционирования (исходя из размеров ворот, их парусности и ветровых нагрузок
данной местности)
- способность приводов работать в выбранных климатических условиях
Приводы в частном секторе работают очень редко 2 5 циклов
«открытие-закрытие» в день. И размер створки ворот обычно не превышает 1,4 1,7
метра. Для таких ворот изготавливаются множество типов приводов. Полный
их перечень с характеристиками приведен на сайте, автор которого любезно
предоставляет нам для просмотра
Совет:
- не стоит выбирать привод из самых дешевых - в погоне за дешевизной даже
шестерни в них делаются из пластмассы. Не говоря уже о других не менее
важных факторах.
Но:
- здесь Вы не найдете приводов, которые могут открывать ворота на очень
большой угол.
- здесь Вы также не найдете приводов для ворот среднего размера, но
предназначенных для работы в регионах с огромными ветровыми нагрузками
(например в Новороссийске).
- выбор приводов для регионов с большими морозами также скуден.
Во всех перечисленных случаях придется обратиться к приводам серии ППВ.
Приводы промышленного (или общественного) сектора требуют более серьезного
подхода. Невозможность работы (или очень небольшая продолжительность до выхода
из строя) некоторых из приводов просто завуалирована. И очень большое количество
предприятий, да и просто дилеров - понесла убытки из-за недостаточно полно
представленных характеристик.
Наиболее полно и понятно (хотя и кратко) про выбор приводов для промышленных
ворот написано в нашей же статье «Чем хороши приводы ППВ»
А здесь же мы попытаемся только раскрыть рекламные ходы непорядочных дилеров.
Фраза «привод открывает створку шириной столько-то метров при таком-то весе створки»
Что это? Да просто рекламный ход. Выражение абсолютно правдиво, но только в случае,
если у Вас абсолютно прозрачные (для ветра) ворота. Причем, если навесы (петли)
ворот работают идеально. А фактически эта фраза подтверждает только то, что
максимальных сил привода хватит, чтобы преодолеть момент инерции створки.
Самую же значительную часть своей энергии привод тратит не на разгон, а на
преодоление ветровых нагрузок. И выбор привода по указанной длине створки и
весу абсолютно неприемлем. Про выбор привода на основе ветровых нагрузок
смотрите в статье к. т. н. гл. редактора журнала «Технические
средства безопасности»
Второе препятствие (рекламным ходом не назовешь) для выбора привода по
характеристикам линейных приводов является отсутствие пересчета тянущего усилия
привода в момент вращения, передаваемый створке ворот.
Указанное тянущее усилие - это не усилие, приложенное перпендикулярно створке.
Это усилие вдоль створки. А усилие, воздействующее непосредственно на открытие
(да еще и приложенное к створке в месте крепления привода, а не на край створки)
- составляет (в зависимости от предусмотренных конструктивных особенностей привода)
раз в десять меньше указанного усилия.
Какой же привод будет сильнее открывать створку с силой тяги 8000 Ньютон,
или 3000 Ньютон? У каждого создастся впечатление, что первый может открывать
намного большие ворота. А вот и нет
Момент сил, прилагаемый к створке, у них
примерно одинаков. Ни у одних приводов он не превышает 400 Н х М.
К сожалению, при ветре этого недостаточно для открытия ворот даже среднего размера.
Момент сил любого линейного привода можно просчитать самостоятельно на
основе школьного учебника физики.
Немного о червячных приводах
Неоднократно на заводах я видел червячные
редукторы приводов ворот диаметром 80 сантиметров
Смешно, конечно, сравнивая с
современными червячными приводами с диаметром в 10 раз меньше. Однако
Ведь и
нагрузка на зуб малой червячной шестерни будет в 10 раз больше. И сам зуб
червячной шестерни раз в десять меньше
И если «монстры» были предназначены для
работы на десятилетия
Или возьмите к примеру червячный редуктор питерского завода «Редуктор». При
большем (вдвое) диаметре червячного колеса момент сил редуктора 2Ч80 согласно
паспорта составляет 220 Н х М. А итальянские (при вдвое меньшем колесе) - 400 Н
х М. Ньютоны у них другие, что ли?
Некоторые пишут о повышении возможности работы импортных приводов в условиях
низких температур методом замены масла на более жидкие. Вы заливаете в коробку
передач автомобиля жидкое масло для двигателя вместо гипоидки? Конечно, нет -
чтобы не увеличить износ деталей коробки передач. А тут что, другие законы
физики?
О планетарных приводах серии ППВ производства ООО «Труд»
Увеличивать надежность и функциональность приводов можно неограниченно.
Неоднократно мы слышали о планетарных рычажных приводах (производства Швейцарии,
если не изменяет память). Но стоимость их такова (более 15,5 тысяч Евро), что
знаем только о двух случаях монтажа таких приводов. Мы же постарались приблизить
стоимость приводов на основе планетарного редуктора к стоимости широко
распространенных, но имеющих более слабые характеристики линейных и рычажных
приводов. Но главными характеристиками при проектировании сделали: большой
момент сил, большую износоустойчивость, универсальность при монтаже и
способность работать при очень низких температурах. В планетарном редукторе
сохранены характеристики цилиндрического прямозубого редуктора (но имеющего
несколько пар зубьев, одновременно находящихся в зацеплении). Это делает
возможным при меньших габаритах редуктора передавать намного большие моменты
сил, причем практически бесшумно. Износостойкость также резко возрастает.
Что такое планетарный рычажный привод - легче всего представить на основе
фотографий
без корпуса нижняя часть на столе в собр. виде на воротах в Батайске
Однако и по поводу планетарных приводов ППВ у некоторых возникают
вопросы.
- одни считают, что во сколько раз момент приводов больше, во столько же
раз более длинную створку они могут обслуживать. Это абсолютно неверно, так
как из-за увеличения ширины створки момент сил привода должен расти в
квадратичной пропорции
- другие считают, что при отсутствии ветровых нагрузок привод ППВ-3М можно
монтировать на ворота со створками шириной 5 и более метров. Это тоже
неверно. Но из-за других причин: попробуйте закрыть такую створку просто
рукой за 18 секунд (за такое время привод ППВ-3М закрывает створку).
Послушайте грохот, производимый створкой в момент закрытия. И изгиб створки
из-за момента инерции если створка останавливается, упершись в препятствие
только нижней своей частью.
Для таких створок предназначены приводы с большим моментом и более низкой
скоростью закрытия.
Дополнительные сведения:
- Схема электрическая принципиальная: скачать
- Схема монтажная соединений: скачать
- Присоединительные размеры: скачать
|